General Erotic 161

FlagGEr


ВЫПУСК СТО ШЕСТЬДЕСЯТ ПЕРВЫЙ



Все права принадлежат М.I.P. Company.
Всякая перепечатка и воспроизведение текстов запрещена без письменного разрешения
М.I.P. Company
.

5 декабря 2007
General Erotic No. 161


М. И. Армалинский
"Чтоб знали!"
Избранное, 1966-1998
в пер. 860 cтр., 2002
Издательство: "Ладомир" Серия: "Русская потаенная литература"
ISBN: 5-86218-379-5 


В авторский том Михаила Армалинского вошли стихи и проза, написанные как еще в СССР, так и после эмиграции в 1976 году. Большинство произведений скандально известного писателя публикуется в России впервые. Основная тема в творчестве Армалинского - всестороннее художественное изучение сексуальных отношений людей во всех аспектах: от грубых случайных соитий до утонченных любовных историй, а также проблемы сексуальной адаптации советского эмигранта в свободном мире.

Обращайтесь в склад "Ладомира" 8-499-729-96-70 или обращайтесь по электронной почте: ladomir@mail.compnet.ru
"Чтоб знали!" продаётся в книжных магазинах Москвы, Петербурга и др. городов.
Покупайте по интернету в "Библиоглобусе", "Озоне" и в др.
В США посылайте заказ в M.I.P. Company по адресу mp@mipco.com

* * *

(Обнаружил опечатку. На стр. 578, в 12 строке снизу: "прупруденция", а должно быть "прудпруденция" - от "пруд прудить". Исправьте, пожалуйста, у кого книга имеется.)


ВЫШЕЛ ВТОРОЙ ТОМ ПАРАПУШКИНИСТИКИ
- САМОГО БОЛЬШОГО И СМЕШНОГО СБОРИЩА ДУРАКОВ, ПОДЛЕЦОВ
И НЕСКОЛЬКИХ ЧЕСТНЫХ И УМНЫХ ЛЮДЕЙ


Второе пришествие "Тайных записок" Пушкина


Питерское издательство РЕТРО переиздало Ладомировское издание 2001 года "Тайных записок" Пушкина
Читайте вступительную статью Ольги Воздвиженской.



ДВУЯЗЫКИЙ ПУШКИН

Читайте специальный выпуск General Erotic о выходе двуязычного (англо-русского) издания "Тайных записок 1836-1837 годов" А. С. Пушкина.


General Erotic N 161

5 декабря 2007

ПЕНТХАУС ОБАРМАЛИНИЛСЯ

Декабрьский номер московского Пентхауса ну прямо дорвался до меня. Обжираются мною за обе щёки. Но я как "Вечный хлеб" у Беляева - чем больше меня едят, тем больше меня становится.
Другиня прислала мне сканы страниц (редакция до сих пор не шлёт, несмотря на многократные просьбы), где про меня Фёдор Рюхель глаголами и прочими частями речи жжёт холодные сердца людей. Также мои вещи изрядно процитированы: из GEr152 и из GEr159. Кусок рецензии на книжку Рона Джереми из GE154 тоже тиснули. Итого, десять страниц.
Если бы "неприличный" сайт Пентхауса был бы в приличном состоянии, то есть содержал бы материалы номеров в архиве, то моё и обо мне было бы доступно всем. А так пройдёт декабрь, номер буквально задрочат и заменят следующим, а библиотеки носы воротят от Пента и таким образом декабрьский номер канет в вечность с остальными номерами, не помещёнными в вечный интернет.
Поэтому увековечиваю собственноручно, то есть рукотворно.

Название Пентхаус придумал, не ведая о том, что имеется роман Льва Халифа "Ша, я еду в США". Истинный текст статьи Ф. Рюхеля я привожу ниже для истинности и удобства чтения.

 

 

убрал рекламу на странице, чтобы бесплатно не рекламировать сигары и виски

 

 

Федор Рюхель

Вишневый сад Михаила Армалинского
Какая дорога ведет к Храму Гениталий

Сколько было говорено о целомудренности и нравственной чистоте русской литературы. Тем не менее, порнографические пассажи есть у всех русских классиков. При этом найдутся извращения на любой вкус.
Поклонники садо-мазо не без удовольствия прочитают фрагмент из повести «Первая любовь», где женщину бьют по голой руке хлыстом, а она, томно улыбаясь, целует свежий рубец. Если учесть, что герой повести подсматривает, причем одним из действующих лиц этой бесстыдно сексуальной сцены является его отец, то Ивану Тургеневу можно с полным правом дать с пальмы первенства отличную пальметту. И как ни старался его прилежный подражатель Бунин, создавая в цикле «Темные аллеи» целый каталог порнографических сцен – тут и растление несовершеннолетней, и соблазнение, и склонение к сожительству, описанные не без приятности, последователь значительно уступает предшественнику.
Уринальные мотивы представлены в стихах Есенина. Апология насилия, причем неоднократного, имеется у Бабеля. Инцест является важной составляющей повести Пильняка (точно не упомню какой, поскольку все, что вышло из-под его пера неотличимо).
А фрагмент из романа Достоевского, где Свидригайлову является маленькая девочка, которая непристойно подмигивает и делает темные намеки, не буду и цитировать, поскольку более откровенная детская порнография вряд ли существует.
Экскурс в историю предпринят для того, чтобы опровергнуть расхожий миф, а равно и досужие обвинения в адрес Михаила Армалинского, которому посвящена эта статья, поэта, прозаика, эссеиста, проклятия стыдливых издателей, мастера полемики, адресующего добрым знакомым полные юмора и благожелательности эпистолы, иногда с фотографиями в довес. Говорят, он порнограф. Говорят, он – философ, но занятый единственной философской проблемой: какое место в культуре занимают места причинные.

О себе он судит более здраво, нежели оппоненты:

«Не я одержим темой секса, а секс одержим мной. Я, разумеется, отвечаю ему взаимностью. Замечательный писатель Василь Быков писал только о войне. Я не слышал, чтобы кто-либо ставил это ему в упрёк. Кто же посмеет сказать, что война важнее или радостнее секса? Секс существует как во время войны, так и во время мира. Секс существует в молодости и в старости. Секс – это жизнь. Более всеобъемлющей темы не существует, однако меня любят корить тем, что я узко смотрю на мир.
В СССР я прозы не писал – жал на стихи, в них только начинала проступать моя сексуальная судьба. Но в СССР это был тупик, кончавшийся решёткой. Точнее, передо мной тогда открывались повсеместные тупики – в работе, в здоровье, в людях. Надо было бежать, пока в одном из тупиков открылась дверца эмиграции. Только приехав в Америку, я смог точно сформулировать своё отношение к тупикам – лишь один был желанен: "П…а – является тупиком. Я в него всегда прямиком…"»


Сказано убедительно, но уж больно вразрез с традицией. Армалинский деятелен и бодр, что непростительно для российского литератора, хотя и в меру сентиментален (сентиментальность всегда считали дурным тоном, тогда как она указывает на чувство меры, нельзя из всего делать мировую трагедию).
Типично русская дилемма – оставлять ли вишневый сад, или рубить его на корню? – в здешних обстоятельствах неразрешима. И то, и другое делать невозможно, пусть и выбора, собственно, нет. Надо и беречь сад, и работать себе во благо. И потому Армалинский решил разумно – если мешают обстоятельства, не плакаться, а сменить обстоятельства:

«Об Америке ходили легенды, что улицы там вымощены золотом. Я в это никогда не верил, но зато во мне сиял другой прекрасный образ Америки: города, забитые доступными женщинами, причём их можно брать без всякого золота. Но это тоже оказалось наивной мечтой. Верным оказалось лишь одно – Америка действительно страна неограниченных возможностей, вот ими-то я и решил воспользоваться в области литературного секса, не говоря уже об обыкновенном».


Впрочем, скоро выяснилось, что прежде, нежели попробуешь вишневого варенья, не раз и не два поскользнешься на вишневой косточке. О попытке войти в американскую художественную жизнь Армалинский рассказывает не без самоиронии:

«Когда в Штатах я написал свой первый хороший рассказ "Сделка", его перевели на английский и напечатали в академическом литературном журнале, я наивно решил послать его в "Playboy". Тогда не было ещё даже факса, что говорить об электронной почте. "Playboy" не ответил. Я решил сделать так, чтобы им было не отвертеться. Я раздобыл номер телетайпа журнала и, заплатив сотню долларов, послал целый рассказ. Теперь это трудно представить, но его отсылка на телетайпе заняла четыре часа. На следующий день мне позвонили из журнала, сказали, что рассказ понравился, но он им не подходит по духу, и стали умолять больше не посылать ничего по телетайпу, так как я, оказывается, прервал их коммуникацию со всем миром, и работа в журнале остановилась.
Через некоторое время я послал другой рассказ, на этот раз уже в "Penthouse" и обыкновенной почтой. Его купили, заплатили приличные деньги, а потом редактор позвонил и стал извиняться – ихние адвокаты зарубили рассказ, так как там идёт речь о шестнадцатилетней девушке, и к тому же она там мочится на героя, что по американским законам недопустимо как по возрасту, так и по роду жидкости».


Защитить от издательского произвола могло лишь свое издательство. Организованное в 1984 году издательство «M.I.P. Company» издавало, естественно, не только произведения Армалинского. За сборником собственных стихов «По обе стороны оргазма» (1988) – «такого пристального взгляда на секс в русской поэзии ещё не существовало», – гордится автор, – последовал первый альманах русской эротической литературы «Соитие» (1989). Разные по жанру произведения объединял общий сексуальный накал. Представлялось, еще немного, стихи и проза ринутся, разрывая страницы, чтобы слиться в свальном грехе.
Но не стоит думать, что функция издательства – выпускать книги провокативные, сеющие смуту в умах и членах. Издательство ставило перед собой и цели просветительские, выпущенные им «Тайные записки 1836-1837 годов» А. С. Пушкина разлетелись по Земле. Пушкинское пророчество о том, что «назовет меня всяк сущий в ней язык», сбылось с избытком, книгу перевели на многие языки, среди которых такие экзотические как исландский и китайский. Редкий ученый не использует эту книгу в качестве ценного биографического источника. Кроме того, под маркой «M.I. P. Company» вышли сборники «Детский эротический фольклор», «Бесстыжие пословицы и поговорки», первый полный перевод «Философии в будуаре» де Сада и два тома «Парапушкинистики», свода материалов, накапливающихся вокруг «Тайных записок», по уровню проникновения в предмет и широте охвата приближающиеся к эпопее «Бодался телёнок с дубом» (разумеется, следует делать поправку на различие темы).
О том, что Армалинский, наподобие автора «Красного колеса» и «Матренина двора», почувствовал себя чуть-чуть пророком, свидетельствует другой его радикальный поступок. В 2001 году был основан виртуальный Храм Гениталий и провозглашена религия Генитализма.

«В Храме совершалось поклонение детородным органам, которое существовало ещё в древние времена.
Основания для такого поклонения для меня были совершенно ясны, и я их изложил в виде восьми заповедей (легче запомнить, чем десять):
1. Познание бога даётся человеку в оргазме. Приближение к оргазму есть предчувствие бога.
2. Так как оргазм возникает в гениталиях, то они являют собой божественное. Возбуждение, которое вызывают гениталии, есть истинный религиозный трепет.
3. Гениталии, будучи средством познания бога, являются объектами почитания, гордости и воплощением идеальной красоты.
4. Совокупление и мастурбация – это богослужение.
5. Гениталии связывают нас с будущим благодаря деторождению, что есть чудо божественное. Потому гениталии не только взывают оргазмом к богу, но и творят чудеса его властью.
6. Любое изображение гениталий и их совокупления есть икона.
7. Наслаждение изображением гениталий есть иконопочитание.
8. Проституция предоставляет любому доступный оргазм. В силу этого проститутки достойны преклонения, восхищения и благодарности».


Генитализм имел хорошо разработанную философскую платформу, где центральный постулат – радость бытия, основа которой разнообразие.


«В Храме Гениталий все равны и прекрасны, ибо знакомятся друг с другом не по имени, возрасту, лицу или по финансовому положению, а по волшебному облику половых органов, которые поистине уравнивают всех в наслаждении.
У многих мужчин живёт предрассудок, мол, у всех женщин между ног одно и то же. Мол, увидев одну п…у – увидел все. Многие женщины, если не говорят, то думают то же самое о х..х Так ли это?
Китайцу, прожившему всю жизнь в Китае, все гости-европейцы кажутся на одно лицо. Европейцу, прожившему всю жизнь в Европе и увидевшему группу китайцев, трудно отличить одного китайца от другого. Однако стоит китайцу пожить в Европе, а европейцу – в Китае, как они постепенно прозревают и начинают различать бесконечное разнообразие черт лица того народа, который поначалу казался им таким внешне однообразным. Ведь причиной незаметности разнообразия была малая опытность и поверхностность взгляда.
То же самое получается и c «китаянством» п..д и «европейством» х..в Те, кто лишь бегло видел одну-две п…ы или столько же х..в, а также те, кто стыдились всматриваться в них, уверенно утверждают, что все п…/х… на одно лицо. Но если ты живёшь средь них, разнообразие начинает пронимать тебя и влечь. У всех гениталий своё, неповторимое выражение лица. У них своя мимика и выразительная внешность.
Любуйтесь ими! Радуйтесь! А потом знакомьтесь в совокуплении.
В Храме Гениталий прихожане знакомятся друг с другом, глядя не глаза, а в суть тела.
В Храме бесплатно вывешивались фотографии половых органов и адрес их электронной почты. Анонимность гарантирована, так как узнать вас смогли бы только по лицу.
Мне, основателю Храма, нужны апостолы и апостолицы, числом значительно более двенадцати. И они явились в добром количестве. Иуд я просил не обращаться».


Причины технические и финансовые заставили двери храма, увы, закрыться. Прихожанам больше некуда или негде было сунуться. Однако уместно ли тут уныние, обозначаемое услужливым вводным словом? В очередной раз прагматика корректирует мечту, не позволяя завязнуть в мечтательности.
Трудолюбие с малой щепоткой усмешливого цинизма – это ли не лекарство от российской мерехлюндии. Василий Розанов, не меньше Михаила Армалинского интересовавшийся половыми проблемами, на душераздирающий вопль «Что делать?», оглашавший безмерные российские пространства, отзывался просто и ясно. «Что делать? Если осень – варить варенье, если зима, то пить с ним чай». Как это верно, как это не очень по-русски.
Мир прекрасен, только не надо радость от его красоты презрительно называть гедонизмом. ВсевИшний создавал его, покатываясь со смеху, Армалинский улыбался, рисуя свой флаг США (по его мнению, более подходящий).

На Руси вздыхают: не жизнь, а малина. В Америке говорят – bowl of cherries (тарелка с вишней). В саду Армалинского вишня имеется и, как сообщает он в одном из писем, малина тоже. Климат здесь самый подходящий.

Федор Рюхель

Михаил Армалинский

Читай, писатель. Пиши, читатель: GEr@mipco.com


Скачивайте листовку книг серии "Улица Красных Фонарей", где публикуются лучшие эротические сочинения всех времен и народов, зарубежная классика жанра, произведения современных русских авторов.
Особливо следует прочитать о книге под номером 39


В серии "РУССКАЯ ПОТАЁННАЯ ЛИТЕРАТУРА" издательства "ЛАДОМИР" вышли:


1. Девичья игрушка, или Сочинения господина Баркова.
2. Под именем Баркова: Эротическая поэзия XVII - начала XIX века.
3. Стихи не для дам: Русская нецензурная поэзия второй половины XIX века.
4. Русский эротический фольклор: Песни. Обряды и обрядовый фольклор. Народный театр. Заговоры. Загадки. Частушки.
5. Анти-мир русской культуры: Язык. Фольклор. Литература (сборник статей).
6. Секс и эротика в русской традиционной культуре (сборник статей).
7. Заветные сказки из собрания Н. Е. Ончукова.
8. Народные русские сказки не для печати. Русские заветные пословицы и поговорки, собранные и обработанные А. Н. Афанасьевым.
9. В. И. Жельвис. Поле брани: Сквернословие как социальная проблема в языках и культурах мира (второе издание).
10. Русский школьный фольклор: От "вызываний" Пиковой дамы до семейных рассказов.
11. Заветные частушки из собрания А. Д. Волкова. В 2 томах.
12. Анна Мар. Женщина на кресте (роман и рассказы).
13. А. П. Каменcкий. Мой гарем (проза).
14. Эрос и порнография в русской культуре.
15. М. Н. Золотоносов. Слово и Тело: Сексуальные аспекты, универсалии, интерпретации русского культурного текста XIX - XX веков.
16. "А се грехи злые, смертные..." Любовь, эротика и сексуальная этика в доиндустриальной России (X - первая половина XIX в.) (сб. материалов и исследований).
17. "Сборище друзей, оставленных судьбою". Л. Липавский, А. Введенский, Я. Друскин, Д. Хармс, Н. Олейников: "чинари" в текстах, документах и исследованиях. В 2 томах.
18. "Тайные записки А. С. Пушкина. 1836-1837". 2001
19. Г. И. Кабакова. Антропология женского тела в славянской традиции.
20. Национальный Эрос и культура. Сборник статей. Т. 1.
21. М. И. Армалинский. Чтоб знали!: Избранное 1966-1998. 2002
22. С. Б. Борисов. Мир русского девичества. 70-90 годы ХХ века.
23. Рукописи, которых не было: Подделки в области славянского фольклора.
24. М. Н. Золотоносов. Братья Мережковские: Книга 1: Отщеpenis Серебряного века.
25. "А се грехи злые, смертные...": Русская семейная и сексуальная культура глазами историков, этнографов, литераторов, фольклористов, правоведов и богословов XIX- начала ХХ века. Сб. материалов и исследований. Книги 1-3. 2004
26. Д. Ранкур-Лаферьер. Русская литература и психоанализ. 2004
27. "Злая лая матерная..." Сборник статей под ред. В.И. Жельвиса. 2005
28. Голод С. И. Что было пороками, стало нравами. Лекции по социологии сексуальности. 2005
29. С. К. Лащенко. Заклятие смехом. Опыт истолкования языческих ритуальных традиций восточных славян. 2006
30. Белорусский эротический фольклор. Cборник статей и материалов. 2006
31. Михаил Золотоносов. Другой Чехов: По ту сторону принципа женофоби. 2007
32. В. И. Зазыкин. О природе смеха: По материалам русского эротического фольклора. 2007


Серия издаётся с 1992 года.


Обращайтесь за этими книгами в Научно-издательский центр "Ладомир", координаты которого указаны в рекламе моего кирпича, что выше.


ВЕРНУТЬСЯ В ОГЛАВЛЕНИЕ GENERAL EROTIC


©M. I. P. COMPANY All rights reserved.

Search Engine Submission